В рамках Недели психологии в школе проходят мероприятия с обучающимися разных возрастов.
Школьный педагог- психолог Терентьев А.А. провел игру с учениками начальных классов.
Психологическая игра для начальных классов: "Кто я?"
Цель игры:
Развить у детей быстроту мышления, внимание, навыки самовыражения, а также познакомить их с профессиями и человеческими качествами.
Общие условия:
Учитель выполняет роль ведущего: следит за соблюдением правил, ведет учет баллов и при необходимости подсказывает.
Вместо "горячей картошки" используется мел, который передается от одного участника другому.
Приз игры: Победитель получает право выделить себя, написав на доске свое имя с подписью "Я — победитель!".
1-й тур: "Кто я?" (простые слова)
Цель тура: Быстро отвечать на вопрос "Кто я?" одним словом, обозначающим профессию или качество человека.
Процесс:
Участники делятся на команды по 2 человека.
Учитель задает общий вопрос: "Кто я?" (тема: профессии или качества человека).
Команда получает мел и отвечает, передавая его партнеру. Например:
Игрок 1: "Ученик".
Игрок 2: "Художник".
Игрок 1: "Храбрый".
Игрок 2: "Добрый".
На ответ дается 2 секунды. Если участник замешкался или повторил слово, команда теряет возможность заработать балл в этом раунде.
Подсчет баллов:
За каждое правильное слово команда получает 1 балл.
После завершения тура суммируются баллы, и команда с наименьшим результатом выбывает.
2-й тур: "Кто я?" (развернутые ответы)
Цель тура: Отвечать на вопрос "Кто я?" развернутым предложением, объясняющим профессию или качество человека.
Процесс:
Оставшиеся команды продолжают игру.
Участники должны отвечать развернуто, например:
Игрок 1: "Я - ученик, который любит учиться".
Игрок 2: "Я - художник, который рисует красивые картины".
Игрок 1: "Я - храбрый человек, который помогает друзьям".
Игрок 2: "Я - добрый друг, который поддерживает всех".
На ответ дается 4 секунды. Замешкавшийся или неверно сформулировавший предложение участник лишает свою команду балла.
Подсчет баллов:
За каждое правильное предложение команда получает 1 балл.
По итогам тура команда с наименьшим количеством баллов выбывает. Остается одна команда.
3-й тур: "Соперники"
Цель тура: Определить победителя в команде.
Процесс:
Два участника оставшейся команды становятся соперниками.
Теперь они задают друг другу вопросы, например:
Игрок 1: "Кто ты?"
Игрок 2: "Я - ученик, который всегда старается получить хорошие оценки".
Игрок 2: "Кто ты?"
Игрок 1: "Я - храбрый человек, который не боится сложностей".
На ответ дается 4 секунды. Ошибка или запинка лишает участника балла.
Подсчет баллов:
Победителем становится участник, набравший больше баллов в этом туре.
Итог игры:
Победитель получает право выделить себя, написав на доске свое имя и подписав:
"Я — победитель!"
Дополнительные рекомендации:
Учитель может заранее подготовить карточки с примерами профессий или качеств, чтобы детям было легче находить ответы.
Если игра проходит в большой группе, выбывшие участники могут помогать ведущему придумывать новые темы или слова.
Результат:
Игра не только помогает детям развивать речь, быстроту мышления и уверенность в себе, но и вызывает у них яркий эмоциональный отклик. Дети с большим удовольствием участвуют в игре, проявляют интерес и творчество.
Они настолько увлечены, что хотят повторять игру снова и снова на каждом уроке, превращая ее в любимую классную традицию.