Наставничество – универсальная технология передачи
опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей
через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и
партнерстве.
Наставничество — комплекс мероприятий и
формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника
и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Цель: достижение результатов федеральных и региональных проектов
«Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование».
Наставничество — это поддержка человека
(учащегося, педагога), способствующая более эффективному распределению
личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном
отношениях, формированию гражданской позиции.
Этапы реализации Программы наставничества:
- подготовка условий для
запуска Программы наставничества;
- формирование базы
наставляемых;
- формирование базы
наставников;
- отбор и обучение
наставников;
- формирование
тандемов/групп;
- запуск Программы;
- завершение Программы.
Алгоритм реализации:
- Изучение нормативной базы и
тематических методических материалов.
- Информирование: Педагогический
Совет, рубрика на сайте школы, классное просвещение с популяризацией
НАСТАВНИЧЕСТВА.
- Формирование базы наставляемых.
- Формирование базы наставников.
- Отбор и обучение наставников.
- Формирование тандемов/ групп.
- Организация работы
тандемов/групп.
- Завершение наставничества.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Методология
(целевая модель) наставничества.
Методические
рекомендации по внедрению методологии наставничества обучающихся для
организации.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ